Похоронное бюро Ритмос. Единая ритуальная служба г. Москва

Звоните, мы работаем круглосуточно:

+7 (495) 642-53-96

При заказе через сайт, предоставляется скидка на услуги агента по оформлению документов 50%

Православный обряд отпевания

Святая Церковь с самых начальных времен своего существования с особой прилежностью относилась к умершим христианам. По поверью в Церкви, тело человека являлось хранилищем души бессмертной, которая в духовной жизни будущей, по словам апостола Павла, благодатью Божьей преобразовывается в бессмертие и нетление. Историческое обоснование погребения умерших даётся в образах погребения Иисуса Христа. По примерам благочестивой древности и в настоящие времена погребение тела предваряется совершением особенных действий. Родственники омывают тело умершего водой, это действие, потому что верят, что оно должно предстать перед Богом в непорочности и чистоте. При ритуале омовения тело умершего облачают в одежды чистые или новые, в чем будет заключатся верование в будущее обновление тела покойного по воскресении. В выборе одежды при этом должно соблюдаться соответствие со служением и званием покойного, так как каждый умерший человек должен давать ответ на будущем суде не только по христианскому долгу, но и долгу в служении. Тело умершего служителя церкви облачают в одежды священнические, военнослужащего облачают в одежды военные и т.д. После омовения и облачения тело возлагают на приготовленном заранее месте и затем кладут в гроб, и накрывают саваном.

В гроб умерший кладется лицом в верх, с закрытыми глазами и сомкнутым ртом, крестообразно сложенными на груди руками (правая рука поверх левой). Голова усопшего украшается гирляндой, а в руку кладется поминальный крест, сверху покрывала возлагается икона с Христом Спасителем, если умер мужчина, и с Божией Матерью, если умерла женщина. Гроб с покойным ставится в комнате с иконами, возле которых зажигаются крестообразно свечи или разжигается лампадка. В православном Храме существует обычаи чтения псалтыри над телом усопшего. Прочтение по покойным панихид одно из тех благочестивых порядков Православных Храмов, которые происходят из материнских начал о чадах своих, заботливо устраняющий спасение их от рождения до смерти и не оставляющей их после смерти. Для прочтения псалтыря над усопшим родственники умершего должны сперва обратиться в ближайшую церковь и пригласить для этой цели священника. Если нет возможности, чтобы совершилось чтение псалтыри над покойным, то псалтырь можно читать и дома перед иконой и зажженной лампадкой. До захоронения и после его об усопших проходят службы литии и панихиды.

Под названием панихида подразумевается служба в церкви, по своему составу представляющая из себя сокращение чина погребения или отпевания. Лития — усиленная общенародная молитва — совершается перед выносом умершего из дома, при предании его земле, а также после совершения всего чина захоронения. Лития также входит в состав чина панехиды и отпевания. В религиозной практике прощание с покойным происходит следующим образом. Знакомые и родственники, при подходе ко гробу, где лежит покойный, осеняют себя крестным знамением и целуют икону, которая лежит поверх савана, а после целуют венчик. После церемонии прощания покойный полностью накрывается церковным покрывалом, и священнослужитель (если не будет батюшки, то благочестивый христианин) в виде креста посыпав тело покойного землей тем самым предает тело земле, произнося слова «Господня земля, и исполнения ею, и вся живущие на ней». Необходимо знать, что погребение человека без церковного чина отпевания недопустимо (за исключением суицида). Каждый христианин должен быть отпет и похоронен на 3-й день после смерти. Под именем захоронения подразумевается и отпевание, и захоронение усопшего в земле. В большинстве случаев, отпевание тела усопшего происходит в храме, для этого умершего кладут в церкви ногами к востоку, а головой к западу. Желательно, прощание с покойником родственники должны производить в церкви, здесь священник крестообразно посыпает его землей и закрывает гробовой крышкой. Для усопших людей есть особые дни поминовения — 3-ий, 9-ый и 40-ой после смерти, а также дни ангела, дни смерти и рождения. В эти памятные даты в храме происходит служба панихиды об умершем, а в домах накрываются поминальные столы. Также 4-ре раза в году совершаются особые заупокойные службы, в великий пост и родительские субботы, заупокойные службы совершаются со второй недели в субботу.

Во время отпевания усопшего, а также в некоторых случаях при совершении литии и панихиды в память об умершем ставится на особом столе коливо или кутия, это сваренные зерна или пшена, или риса, заправленные медом или сахаром, украшенные также изюмом и мармеладом, отчего блюда всегда должны иметь слегка приятный и сладкий вкус. Семена, приправленные медом или сахаром, означают надежду и веру живых, что душа, усопшая в благочестии, наследует жизнь приятную и сладкую. Таким образом, коливо и кутия выражает уверенность живых в бессмертии умерших, в их воскрешение и их блаженность жизни через Господа Иисуса Христа, дарующие своим верным чадам воскрешение и вечную жизнь. Как семя малейшее, в земле погребенное, возрастет и впоследствии приносит будет совершенные и обильные плоды, также как и человек, предаваемый земле смертью, восстанет опять из небытия в блаженство вечное.

За дополнительной консультацией обращайтесь по тел. +7 495 642-53-96 или через меню слева оставить заявку


Мы предоставляем персонального специалиста по ритуальным услугам (его ещё называют похоронный или ритуальный агент), который будет помогать на всех стадиях подготовки и организации похорон.

Ритуальные принадлежности (каталог)

Все необходимое можно приобрести у нас, его не придется искать в другом месте

Наверх