Похоронное бюро Ритмос. Единая ритуальная служба г. Москва

Звоните, мы работаем круглосуточно:

+7 (495) 642-53-96

При заказе через сайт, предоставляется скидка на услуги агента по оформлению документов 50%

Постановление Правительства Москвы от 30.06.1998 N 520 (ред. от 30.08.2011) «О мерах по реализации Закона города Москвы «О погребении и похоронном деле в городе Москве»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1998 г. N 520

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ

“О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ”

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 22.12.1998 N 1007, от 27.11.2001 N 1058-ПП,

от 07.03.2006 N 159-ПП,

от 08.04.2008 N 260-ПП (ред. 30.08.2011))

В связи с принятием Закона города Москвы от 04.06.97 N 11 “О погребении и похоронном деле в городе Москве”, в целях развития похоронного дела как отрасли городского хозяйства и учитывая социальную значимость данного вида деятельности Правительство Москвы постановляет:

1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг реализацию единой политики по организации в Москве похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства в соответствии с Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 “О погребении и похоронном деле в городе Москве”.

2. Утвердить:

2.1 – 2.3. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП.

2.4. Положение об Экспертном совете по вопросам похоронного дела в городе Москве и состав Экспертного совета (приложение 4).

2.5. Гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемый всеми городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела, оказывающими услуги по приему заказов на организацию похорон (приложение 5).

(приложение 5 утратило силу. – Постановление Правительства Москвы от 07.03.2006 N 159-ПП)

2.6. Одобрить Положение о внебюджетном фонде развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения города Москвы (приложение 6) и внести его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг рассмотреть до 1 сентября 1998 года заявки организаций ритуального обслуживания и провести закрытый конкурс по предоставлению статуса городских специализированных служб по вопросам похоронного дела тем организациям, которые полностью удовлетворяют требованиям утвержденных настоящим постановлением документов.

4. Разрешить Московской лицензионной палате в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 23.04.96 N 378 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Москве”, выдавать (продлевать) лицензии и копии лицензий организациям ритуального обслуживания, имеющим ранее выданные лицензии, до 1 января 1999 года на те виды деятельности, которые по Закону города Москвы “О погребении и похоронном деле в городе Москве” могут осуществлять только городские специализированные службы по вопросам похоронного дела.

5. По представлению Департамента потребительского рынка и услуг, на основании положительного заключения Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве после рассмотрения условий для соблюдения требований к предприятиям и организациям, оказывающим ритуальные услуги на территории города Москвы, и с учетом наличия доли города в уставном капитале предоставить с 1 сентября 1998 года ГУП “Ритуал” и АОЗТ “Ритуал-сервис” статус городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.

6. Комитету здравоохранения по представлению Экспертного совета выделить на безвозмездной основе в местах первичной регистрации смерти места для размещения с 1 октября 1998 года информации о городских специализированных службах по вопросам похоронного дела.

7. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы стоимость услуг (суммарный тариф) по погребению умерших, личность которых не установлена, или в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы, Департаментом финансов определить и представить на утверждение Правительства Москвы в III квартале 1998 года порядок оплаты по погребению умерших, личность которых не установлена, или в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

9. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы тарифы на услуги, входящие в гарантированный перечень по погребению на безвозмездной и возмездной основе.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом здравоохранения и ГУВД г. Москвы с привлечением специализированных служб по вопросам похоронного дела определить объем, стоимость и порядок оплаты услуг по погребению тел умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел.

Предложения, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов, представить на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 1998 года.

11. Департаменту потребительского рынка, ГУВД г. Москвы, Московской лицензионной палате и другим контролирующим органам обеспечить контроль за соблюдением организациями ритуального обслуживания требований Закона города Москвы “О погребении и похоронном деле в городе Москве” и утвержденных настоящим постановлением документов. В случае выявления у этих организаций нарушений принимать все установленные законодательством меры по пресечению таких противоправных действий.

12. Исключен. – Постановление Правительства Москвы от 07.03.2006 N 159-ПП.

13. Считать утратившими силу:

13.1. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 27.12.95 N 1243-РЗП “Об утверждении Экспертного совета по вопросам похоронного обслуживания в городе Москве и Положения об Экспертном совете”.

13.2. Пункт 3.2, приложения N 1, 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 “О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве”.

13.3. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 20.05.97 N 376 “О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 “О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве”.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 30 июня 1998 г. N 520

 

 

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы

от 08.04.2008 N 260-ПП.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 30 июня 1998 г. N 520

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Утратило силу. – Постановление Правительства Москвы

от 08.04.2008 N 260-ПП.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению Правительства

Москвы

от 30 июня 1998 г. N 520

 

 

 

ПРАВИЛА

РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ И КРЕМАТОРИЕВ

И ПОРЯДОК ИХ СОДЕРЖАНИЯ

Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы

от 08.04.2008 N 260-ПП.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к постановлению Правительства

Москвы

от 30 июня 1998 г. N 520

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ

ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 22.12.1998 N 1007,

от 08.04.2008 N 260-ПП (ред. 30.08.2011))

 

1. Общие положения

 

1.1. Экспертный совет по вопросам похоронного дела (далее – Экспертный совет) в городе Москве при Департаменте потребительского рынка и услуг (далее – Департамент) является органом, обеспечивающим реализацию политики Правительства Москвы в сфере похоронного дела.

1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 “О погребении и похоронном деле в городе Москве”, Положением о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городе Москве, Порядком организации похоронного дела в городе Москве, настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.3. Экспертный совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в городе Москве, выполняя следующие функции:

1.3.1. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния похоронного дела.

1.3.2. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП.

1.3.3. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания.

1.3.4 – 1.3.5. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП.

1.3.6. Вносит предложения Департаменту потребительского рынка и услуг об осуществлении контроля за деятельностью предприятий и организаций, связанной с похоронным делом, привлечении к проведению проверок специалистов городских организаций и префектур.

1.3.7. По итогам проверок рассматривает вопросы, готовит заключения и направляет их в установленном порядке в соответствующие органы городской администрации:

– о выходе Правительства Москвы из состава учредителей хозяйствующего субъекта;

– лишении статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела;

– абзац утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП.

1.3.8. Определяет порядок взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела.

1.3.9. Утверждает учебно-методические материалы по вопросам похоронного дела.

1.3.10. Организует и проводит аттестацию агентов похоронных служб.

1.3.11. Реализует полномочия по управлению средствами внебюджетного фонда развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения.

 

2. Состав и структура Экспертного совета

 

2.1. Экспертный совет состоит из представителей Департамента торговли и услуг города Москвы, православной, иудейской и мусульманской религиозных конфессий, ГУВД по г. Москве, Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы, префектур административных округов города Москвы, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области, некоммерческих организаций похоронного обслуживания населения и ГУП “Ритуал”.

Персональный состав Экспертного совета определяет руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы.

(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП (ред. 30.08.2011))

2.2. Руководство деятельностью Экспертного совета осуществляет его председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.

2.3. Для обеспечения эффективности работы Экспертного совета в его составе создается Президиум в количестве и составе, определяемом Экспертным советом.

К компетенции Президиума относятся:

– проведение комплексного анализа отрасли, мониторинг состояния похоронного дела;

– абзац утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП;

– определение порядка взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела;

– внесение предложений о приглашении хозяйствующих субъектов для участия в конкурсе на получение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП)

– абзац утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП.

Решением Экспертного совета к компетенции Президиума могут быть отнесены и другие вопросы.

2.4. Председателем Экспертного совета по должности является руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы или его заместитель. Заместителем председателя является начальник Управления Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП (ред. 30.08.2011))

2.5. Полномочия председателя Экспертного совета:

– созывать очередные и внеочередные заседания;

– уточнять перечень вопросов, вносимых на заседание Экспертного совета;

– привлекать к работе специалистов заинтересованных городских организаций;

– приглашать на заседания Экспертного совета заявителей;

– утверждать протокол заседания Экспертного совета.

2.6. Члены Экспертного совета имеют право:

– вносить предложения в план работы Экспертного совета;

– ставить в установленном порядке вопросы о переносе дня заседания или о снятии с обсуждения вопросов с повестки дня заседания;

– ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов на дополнительные отзывы, если представленные ранее отзывы не соответствуют, по их мнению, содержанию и качеству рассматриваемых материалов;

– принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;

– выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;

– знакомиться с материалами предстоящего заседания.

2.7. Каждый член Экспертного совета имеет один голос.

2.8. Приглашенные на заседание Экспертного совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения. Приглашенные не участвуют в голосовании.

2.9. Техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет секретарь, назначаемый председателем Экспертного совета.

2.10. Секретарь осуществляет следующие функции:

– принимает документы от заявителей;

– рассылает материалы предстоящего заседания за 10 дней до даты его проведения;

– ведет протоколы заседаний Экспертного совета;

– оформляет и рассылает протоколы и представления.

 

3. Порядок работы и принятия решений Экспертным советом

 

3.1. Порядок работы Экспертного совета утверждается решением членов совета.

3.2. Для принятия решения по пунктам 1.3.7 и 1.3.11 настоящего Положения необходимо квалифицированное большинство в 2/3 голосов от членов Экспертного совета. Другие решения Экспертный совет принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП)

3.3 – 3.4. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 N 260-ПП.

 

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ

ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы

от 08.04.2008 N 260-ПП.

 

 

 

 

 

Приложение 5

к постановлению Правительства

Москвы

от 30 июня 1998 г. N 520

 

ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЙ ВСЕМИ ГОРОДСКИМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ

СЛУЖБАМИ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА, ОКАЗЫВАЮЩИМИ

УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАКАЗОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОХОРОН

 

Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы

от 07.03.2006 N 159-ПП.

 

 

 

 

 

Приложение 6

к постановлению Правительства

Москвы

от 30 июня 1998 г. N 520

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

И БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТОВ ПОХОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Внебюджетный фонд развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения города Москвы (далее – Фонд) создается для развития похоронного дела как отрасли городского хозяйства, финансовой поддержки похоронных организаций города Москвы и обеспечения их производственной деятельности.

1.2. Средства Фонда могут быть использованы исключительно на цели, предусмотренные настоящим Положением.

1.3. Фонд не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и представляет собой сумму денежных средств, аккумулируемых на специальном банковском счете, открываемом Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы в учреждении банка города Москвы по согласованию с Департаментом финансов Правительства Москвы.

 

2. Цели Фонда

 

Основными целями Фонда являются:

2.1. Аккумуляция денежных средств в целях развития похоронного дела в городе Москве.

2.2. Дополнительное финансирование расходов:

2.2.1. На строительство, реконструкцию и модернизацию объектов похоронного назначения.

2.2.2. На содержание и благоустройство объектов похоронного назначения (кладбищ и крематориев).

2.3. Оказание финансовой помощи объектам похоронного назначения города Москвы.

2.4. Накопление финансовых резервов для финансирования программ по обеспечению устойчивой деятельности похоронных организаций города Москвы.

 

3. Источники формирования Фонда

 

3.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности города Москвы, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

3.2. Финансовые средства Фонда формируются за счет следующих источников:

3.2.1. Отчислений доли прибыли, остающейся после уплаты налогов по итогам отчетного периода государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций, имущество которых находится в собственности г. Москвы в размере, устанавливаемом законом города Москвы.

3.2.2. Добровольных благотворительных взносов юридических и физических лиц.

3.2.3. Доходов от размещения временно свободных средств Фонда в банковских депозитах.

3.2.4. Штрафных санкций (неустойки) за несвоевременный возврат предоставляемых средств Фонда.

3.2.5. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Предназначенные для зачисления в Фонд средства из источников, определенных п. 3.2.1, перечисляются на счет Фонда ежемесячно в порядке и сроки, установленные для уплаты налога на прибыль.

3.4. Все операции по зачислению и списанию средств осуществляются путем безналичных расчетов.

 

4. Направления использования средств Фонда

 

4.1. Средства Фонда используются на:

4.1.1. Оказание финансовой поддержки похоронным организациям, в том числе на возвратной основе.

4.1.2. Авансирование расходов на приобретение оборудования в лизинг.

4.1.3. Проведение независимой экспертизы инвестиционных проектов на строительство и реконструкцию похоронных организаций.

4.1.4. Формирование резервных средств.

 

5. Управление средствами Фонда

 

5.1. Управление средствами Фонда возлагается на Департамент потребительского рынка и услуг.

5.1.1. Решения Экспертного совета утверждаются приказом руководителя Департамента потребительского рынка и услуг и являются основанием для выделения средств Фонда.

Департамент потребительского рынка и услуг по представлению Экспертного совета:

– определяет направления расходования средств Фонда;

– утверждает сводные отчеты по исполнению основных направлений расходования средств Фонда;

– осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда.

Платежные документы на использование средств Фонда подписывает руководитель Департамента потребительского рынка и услуг или его заместитель на основании решений Экспертного совета, принятых в установленном порядке.

5.2. Порядок предоставления средств Фонда.

5.2.1. Средства Фонда предоставляются похоронным организациям города Москвы в форме временных заемных средств или безвозмездной финансовой помощи при наличии смет расходов, договоров, основных расчетов, актов выполненных работ.

Предоставление средств производится для реализации городских целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов, одобренных Правительством Москвы, и в иных случаях при наличии обоснования о социальной значимости реализуемых за счет этих средств мероприятий.

5.2.2. Средства предоставляются на основании решения Экспертного совета и оформляются договором между Департаментом потребительского рынка и услуг и организацией, получающей средства на реализацию соответствующих мероприятий.

5.2.3. Департамент потребительского рынка и услуг осуществляет контроль за своевременным и правильным поступлением и расходованием средств в соответствии с решениями Экспертного совета.

5.3. Временно свободные ресурсы либо остатки средств Фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат.

5.4. При наличии временно свободных средств Фонда они могут быть помещены на депозитные счета банков.

5.5. Ответственность за целевое использование средств Фонда несет председатель Экспертного совета по вопросам похоронного дела при Департаменте потребительского рынка и услуг, заместитель руководителя Департамента.

5.6. Порядок возврата средств в Фонд.

5.6.1. Средства, полученные предприятиями и организациями из Фонда, в случае выделения средств на возвратной основе подлежат возврату в порядке и сроки, определенные договором.

5.6.2. За несвоевременный возврат средств Фонда взимается неустойка в размере, установленном договором, но не более действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5.7. Порядок учета и отчетности средств Фонда.

5.7.1. Предприятия и организации в обязательном порядке ведут обособленный учет получаемых из Фонда средств и обязаны предоставлять сведения об их использовании в Экспертный совет.

Отсутствие обособленного учета средств, получаемых из Фонда, а также использование их на иные, не предусмотренные договором цели является основанием для прекращения финансирования до полного устранения нарушений или их досрочного возврата.

5.7.2. Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляет отчет об использовании средств в Департамент финансов Правительства Москвы.

Годовой отчет об использовании средств Фонда рассматривается и утверждается Московской городской Думой.

5.7.3. Контроль за движением и расходованием средств Фонда осуществляют Контрольно-счетная палата Москвы и иные контролирующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

6. Прекращение деятельности Фонда

 

6.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Московской городской Думы.

6.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем его ликвидации.

Ликвидация Фонда производится назначаемой Правительством Москвы ликвидационной комиссией.

6.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства в случае ликвидации Фонда перечисляются в бюджет города.

Ритуальные принадлежности
Захоронение, кремация и калькулятор заказа
Наверх