Похоронное бюро Ритмос. Единая ритуальная служба г. Москва

Звоните, мы работаем круглосуточно:

+7 (495) 642-53-96

При заказе через сайт, предоставляется скидка на услуги агента по оформлению документов 50%

Мусульманский обряд

Погребальные и пред погребальные обряды, связанные с омовением, нарядом умершего, копкой могилы, требования как нужно себя вести живым в сложившейся ситуации подетально расписано в Шариате, где также излагаются все правила и принципы и поведения, поступков мусульманина и религиозной жизни, соблюдая которые будет означать, что ведется праведная, угодная Всевышнему жизнь, приводящая верующего в рай. В связи с этим эти обряды нерушимы, они соблюдались (соблюдаются и сейчас) под присмотром сведущих верующих, которые по своему убеждению (желанию) с годами накапливали эти знания, а главное, также обычаи, которые получали в наследство от старейшин.

На момент смерти верующего мусульманина над покойным производится определенный обряд. Из-под усопшего необходимо убрать мягкую постель. Его кладут головой в сторону юго-запада (Мекки), руки кладут вдоль тела. Чтобы рот был закрыт, платком подвязывают подбородок, покрывают тело саваном, а лицо полотенцем. На тело необходимо положить что-нибудь металлическое, например ножницы (чтобы избежать вздутие). Возле покойного нельзя причитать, громко разговаривать.

Захоронение, как и раньше, стараются проводить как можно быстрее; как правило это происходит на последующие сутки после того как человек умер, если нет уважительной причины, чтобы отложить захоронения: ожидание приезда близких и т. д. В таком случае они могут быть проведены некоторое время после того как человек умер, и это не может осуждаться (хоть и не очень желательно!).

Умершего нельзя оставлять одного. Рядом с покойным должны постоянно находится близкие: те, старшие, по обычаю должны прийти с четками и сидеть около него, произнося молитву. Бдение в ночное время суток называется (тэн саклау) — ночной караул (тэн чыгу). В настоящее время на бдение ночью приходят пожилые люди, при этом могут быть и не родственники. Совершается ритуал омовения, в котором должны участвовать не меньше 4-х человек, соблюдая правила, написанных в Шариате. Мужчин омывают мужчины, женщину — омывают женщины. Как правило это специально обученные, знающие ритуал омовения люди. В течении всего процесса омовения в помещения остаются только занятые в обряде. У каждого есть своя задача: первый омывает (он занимается руководством всем в данной ситуации), другой поворачивает покойного, третий приготавливает емкости с водой, последний поливает. В последнюю емкость, водой из которого производится полное омовение, добавляются разные благовония. Близкие и родные прощаются с умершим до ритуала омовения. Когда ритуал омовения закончен тело умершего одевают в специальную одежду, еще он называется «кэфенлек». Покойного укладывают в мусульманский ящик для проведения обряда захоронения.

Предание земле покойных мусульман происходит на отдельно отведенных участках захоронений по вероисповеданию. На кладбищах существуют смотрители участков, которые показывают, где должна быть выкопана могила, размечает ее границы. Они же показывают, как делается боковая ниша — лэхет. Копается могила под размер умершего, глубиной ее копают в размер его роста, лэхет — по правую сторону. Выкопанная могила не должна оставаться пустой: или около нее должен присутвовать человек или спускают что-нибудь из железа — например топор, лом, лопату. Выносят покойного из комнаты вперед ногами. На улице — переворачивают гроб. Несут умершего на место захоронения вперед головой на носилках, специально приготовленных для этого. Перед тем, как внести на погост, носилки ставятся на спец. возвышенное место. Все находящиеся там мужчины должны совершить особый намаз (женаза). Закапывают, как и раньше, без гроба. Если захоронение производят гробом (в больших населенных пунктах), то, крышку гроба либо снимают вообще, а если они присутствует то не в коем случае ее не забивают гвоздями.

Когда покойника опускают в нишу, в могильную яму залезают 3-и самых близких родственника. Усопшего спускают в могилу на 3-х специальных полотенцах. Находившиеся в это время в могильной яме покидают ее подпоясанные данными полотенцами. Нишу раньше обкладывали камышом или кирпичом. После того как могилу закапывают, мулла начинает читать суру из Корана. Близкие усопшего раздают садака. Кстати, для раздачи садака готовят заранее деньги, вещи. Один из родственников несет с собой эти вещи на кладбище, ему объясняют, кому и что должно быть передано. Большую сумму и более значимые вещи получают «показывающий могилу», опускающие в могилу, читающий Коран и т.д.

На похоронах усопших мусульман не используют венки из искусственных цветов, букеты и другую погребальную атрибутику (подушки, покрывала, траурные ленты и т.п.).

Поминание умерших — это обряды включающие в себя проведение многократных поминок. Они разделяются на поминки, проводимые по определенному умершему; и общие поминки. Первые включают в себя поминки на 3-й день после похорон, на 7-й, 40-й день и через один год. Следует отметить, что особых поминальных блюд нет, то есть при угощении подаются те же блюда, что и во время любого другого обеда. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина.

За дополнительной консультацией обращайтесь по тел. +7 495 642-53-96 или через меню слева оставить заявку


Мы предоставляем персонального специалиста по ритуальным услугам (его ещё называют похоронный или ритуальный агент), который будет помогать на всех стадиях подготовки и организации похорон.

Ритуальные принадлежности (каталог)

Все необходимое можно приобрести у нас, его не придется искать в другом месте

Наверх